Каширование
Каширование — один из видов постпечатной обработки полиграфической продукции. Существуют полиграфические материалы, имеющие не слишком привлекательный вид, а технологической возможности запечатать такого рода материал нет (к таким материалам относится, например, гофрокартон). В этом случае прибегают к процессу кашиирования. К плотной основе приклеивается менее плотный материал – лайнер. При этом на лайнер наносится яркое, красочное изображение. В качестве лайнера может выступать как бумага, так и тонкий картон или пленка.
Сфера применения. Кашированные материалы используются в том случае, если необходима большая толщина или жесткость полиграфического изделия. Это могут быть коробки (на гофро- или микрогофрокартон приклеивается более тонкий материал), POS-материалы, перепеты для книг, папок. Зачастую технология применяется в изготовлении представительской продукции – визиток, открыток и т.п.
Функции каширования. В случае с изготовлением коробок основной функцией каширования является улучшение внешнего вида изделия. Кроме того данная технология способствует усилению прочности конструкции. Если в роли лайнера выступает пленка – продукция также приобретает защитные свойства от таких воздействий как влага и прочее, предохраняет от растпрепывания.
Слим-каширование. Для создания более износостойкой конструкции применяется процесс сим-каширования. Лайнером в данном случае выступает тонкий картон. Он крепится на картон-основу, имеющую большую плотность. Также слим-каширование используют для того, чтобы получить привлекательный белый срез при изготовлении представительской продукции.